Карта интересов мл. школьников


Карта интересов для младших школьников (Методика А.И. Савенкова)

Инструкция для родителей

Для того, чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей  объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говориться в вопросе, не нравиться (с вашей точки зрения )ребёнку, ставьте в клетке «-», если нравиться «+», если очень нравиться «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку не заполненной.

 

______________дата /  Фамилия, имя  ребёнка __________________________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь сфер:

1.Математика и техника (1-й столбик в листе ответов;)

2.Гуманитарная сфера (2-й);

3. Художественная деятельность (3-й);

4.Физкультура и спорт (4-й);

5. Коммуникативные интересы (5-й);

6. Природа и естествознание (6-й);

7. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7-й столбик).

Лист вопросов

1.Нравиться ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2.Нравиться ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3.Нравиться ли петь, музицировать.

4. Нравиться ли заниматься физкультурой.

5. Нравиться ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

6.Нравиться ли слушать или читать рассказы о природе.

7. Нравиться ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8.Нравиться ли играть с техническим конструктором.

9.Нравиться ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10.Нравиться ли самостоятельно рисовать.

11. Нравиться ли играть в спортивные. подвижные игры.

12.Нравиться ли руководить играми.

13.Нравиться ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

14. Нравиться ли ходить в магазин за продуктами.

15. Нравиться ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16. Нравиться ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17.Нравиться ли самостоятельно сочинять истории. Сказки, рассказы.

18. Нравиться ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19.Нравиться ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20. Нравиться ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и др.) птицами, помогать им, лечить их.

21.Нравиться ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

22.Нравиться ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

23.Нравиться ли знакомиться с историей (посещать исторические музеи)

24.Нравиться ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25.Нравиться ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26.Нравиться ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать , спорить, доказывать своё мнение)

27 Нравиться ли ухаживать за домашними растениями.

28.Нравиться ли помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол )

29.Нравиться ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30.Нравиться ли знакомиться  с общественными явлениями и международными событиями.

31.Нравиться ли участвовать в постановке спектаклей.

32.Нравиться ли заниматься спортом в секциях и кружках.

33.Нравиться ли помогать другим людям.

34.Нравиться ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Нравиться ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.