В помощь ученику


Как правильно готовить домашнее задание

Помните, что на выполнение домашнего задания не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что в начальных классах надо уложиться с домашней работой за 1 час, в средних (5-8 классы) - за 2,5 часа, в старших - за 3,5 часа. Неплохо поставить будильник.
Каждые 40-45 минут не помешает отдохнуть: поваляться по полу, потанцевать, поупражняться с гантелями, сделать гимнастику для глаз, а можно и цветы полить.
Лучшее время для выполнения домашнего задания - с 15 до 18 часов. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.
С чего же начать? Уберите всё лишнее со стола!
Начинать лучше с самых трудных заданий. Если процесс вхождения растягивается - начинать лучше с заданий средней сложности, потом уже переходить к сложным, а если очень трудно начать - приступайте к самым простым.
Учебник и работа с ним обязательны! Возьми себе за правило повторять предметы, которые проходил сегодня. Помоги своей памяти разложить новый материал по полочкам.
Понаблюдай, как работает твоя память. Лучше запоминается на слух - читай себе вслух или попроси, чтобы тебе почитали. А если запоминается легче, когда видишь материал, тогда держи его перед глазами, прочитай его про себя несколько раз. Может быть, чтобы запомнить, надо что-то записать
или зарисовать? Тогда пиши и рисуй, делай опорные таблицы, развивай воображение.
Эти несложные правила помогут тратить на домашнее задание определённое время и выполнять его более эффективно. Успехов в учёбе!
 Советы ученику: как готовить домашнее задание
 
1.   Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
 
2.   Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположите их на рабочем столе.
 
3.   Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
 
4.   Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
 
5.   Выполняй задание четко, аккуратно.
 
6.   Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 5 минут (в это время выполняй физические упражнения).
 
7.   Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
 
Помни: мы лучше всего запоминаем:
 —      то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
 
 МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку
 
 
МЕТОД «5 П»
 
1 П — Просмотри текст (бегло)
 
2 П — Придумай к нему вопросы
 
3 П — Пометь карандашом самые важные места
 
4 П — Перескажи текст
 
5 П — Просмотри текст повторно