Карта интересов для младших школьников (Методика А.И. Савенкова)
Инструкция для родителей
Для того, чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говориться в вопросе, не нравиться (с вашей точки зрения )ребёнку, ставьте в клетке «-», если нравиться «+», если очень нравиться «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку не заполненной.
______________дата / Фамилия, имя ребёнка __________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь сфер:
1.Математика и техника (1-й столбик в листе ответов;)
2.Гуманитарная сфера (2-й);
3. Художественная деятельность (3-й);
4.Физкультура и спорт (4-й);
5. Коммуникативные интересы (5-й);
6. Природа и естествознание (6-й);
7. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7-й столбик).
Лист вопросов
1.Нравиться ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2.Нравиться ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
3.Нравиться ли петь, музицировать.
4. Нравиться ли заниматься физкультурой.
5. Нравиться ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
6.Нравиться ли слушать или читать рассказы о природе.
7. Нравиться ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8.Нравиться ли играть с техническим конструктором.
9.Нравиться ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
10.Нравиться ли самостоятельно рисовать.
11. Нравиться ли играть в спортивные. подвижные игры.
12.Нравиться ли руководить играми.
13.Нравиться ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
14. Нравиться ли ходить в магазин за продуктами.
15. Нравиться ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
16. Нравиться ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17.Нравиться ли самостоятельно сочинять истории. Сказки, рассказы.
18. Нравиться ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19.Нравиться ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
20. Нравиться ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и др.) птицами, помогать им, лечить их.
21.Нравиться ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
22.Нравиться ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
23.Нравиться ли знакомиться с историей (посещать исторические музеи)
24.Нравиться ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25.Нравиться ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26.Нравиться ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать , спорить, доказывать своё мнение)
27 Нравиться ли ухаживать за домашними растениями.
28.Нравиться ли помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол )
29.Нравиться ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30.Нравиться ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31.Нравиться ли участвовать в постановке спектаклей.
32.Нравиться ли заниматься спортом в секциях и кружках.
33.Нравиться ли помогать другим людям.
34.Нравиться ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Нравиться ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.