Советы классному руководителю


Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнению общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать в воспитательных целях.
Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем вина его не доказана.
Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.
Критиковать подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника.
Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.