Внимание БУЛЛИНГ!!!

Внимание БУЛЛИНГ!!!

Памятка для родителей

 

Буллинг происходит от английского bullying — запугивание. Это бытовой термин — он не закреплен ни в законах, ни в школьных документах, но им пользуются и родители, и педагоги, и психологи. Так называют форму взаимодействия, когда одни дети создают нетерпимую обстановку для других детей.

БУЛЛИНГ это:

  • СЛОВЕСНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ.
  • ФИЗИЧЕСКИЕ ПОБОИ, ПОДНОЖКИ, ТОЛЧКИ.
  • УГРОЗЫ.
  • НЕПРИЛИЧНЫЕ ЖЕСТЫ.
  • ВЫМОГАТЕЛЬСТВО.
  • ИГНОРИРОВАНИЕ КОГО-ТО, ОСТАВЛЕНИЕ В СТОРОНЕ.
  • ПОПЫТКИ ЗАСТАВИТЬ ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТЬ ЖЕРТВ.
  • ПИСАТЬ ИЛИ РИСОВАТЬ ГАДОСТИ ПРО КОГО-ТО.
  • КИБЕРБУЛЛИНГ.

ПРИЗНАКИ

  • Ребенок ВНЕЗАПНО теряет интерес к школе, ищет причины не посещать занятия.
  • Изменения в настроении и поведении. Ребенок, без видимых причин, становится замкнутым, мнительным, тревожным.
  • Часто болеет и жалуется на боли в животе, в груди, головную боль при отсутствии соответствующих симптоматике заболеваний, теряет аппетит.
  • Частые нарушения сна.
  • Следы насилия.
  • Повышенная раздражительность и утомляемость.
  • Появляются запросы на дополнительные деньги.
  • Отдает предпочтение взрослой компании, не общается со сверстниками.
  • Отказывается разговаривать на «неудобные темы».

 

ЧТО ДЕЛАТЬ:

  1. Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей.
  2. Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта.
  3. Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
  4. Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
  5. Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва.

 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

  1. Как можно скорее сообщить о проблеме классному руководителю. Вы, как родитель, можете попросить организовать встречу совместно с директором или завучем для системного подхода к преодолению буллинга благодаря сотрудничеству «родитель-учитель-администрация школы».
  2. Совместно с учителем должны быть приняты следующие действия: отличить буллинг от других форм насилия и агрессии; обозначить травлю не как индивидуальную проблему, а как проблему коллектива.
  3. Обратиться за помощью к педагогу-психологу. Иногда ситуация травли оказывается морально и эмоционально сложной не только для ребенка, но и для родителя, поэтому не стоит пренебрегать помощью специалиста.
  4. Если травля не прекращается, при посредничестве учителя (не самостоятельно) нужно связаться с родителями обидчика и поговорить с ними, в присутствии классного руководителя, педагога-психолога и администрации школы.
  5. Интересуйтесь имениями ситуации в школе у классного руководителя не реже раза в неделю.

 

КАК БЫТЬ ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ИНИЦИАТОР ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ?

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАТОРА ТРАВЛИ:

  • Импульсивность;
  • Раздражительность;
  • Эмоциональная неустойчивость;
  • Завышенная самооценка;
  • Враждебность (агрессивность);
  • Склонность ко лжи или жульничество.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ:

  • Четко назовите то, что происходит: «То, что ты делаешь — это насилие».
  • Попросите ребенка поставить себя на место жертвы, описывая конкретные действия, подробнее об этом можно поговорить с педагогом-психологом.
  • Обозначьте отношение к происходящему: «Это серьезная проблема, причем не только твоя, а всей группы (класса, компании).
  • Можно посмотреть вместе фильм о травле («Чучело», «Повелитель мух»).
  • Поддержите вашего ребенка в намерении измениться. Хвалите его за соблюдение установленных школьных правил поведения, скажите, что вы будете помогать ему изменить его поведение – продумайте план мероприятий, способствующих позитивным изменениям.
  • Позитивно проводите с вашим ребенком время.
  • Контролируйте.
  • Помогайте развивать социальные навыки (дружбы, взаимопомощи, ответственного поведения).